Do epic shit.
Так вот про Пантеру.
Афрофутуризм, колоссальная работа с визуалом и прекрасные женщины. читать дальшеПрекрасные во всем - в первую очередь отсутствием стереотипов и, опять же, стереотипов борьбы со стереотипами. Ну это когда под соусом феминизма в фильмах продвигаются все те же штампы (в последнее время все меньше, согласна, но все же попадается).
А тут Тчалла и даже Киллмонгер могут постоять в сторонке, серьезно.
Сюжет...ну такое. В плане сценария, имхо, не самый лучший фильм Марвел. Так, средне. Очень рвано и ощущение, что не хватило драмы, или ее специально порезали во славу...Марвеловства? На Рокстарсах обронили, что оригинальный монтаж был то ли три, то ли четыре часа, так что надеюсь, что они все выпустят то, что порезали. Потому что финальная версия очень винигрет, хотя попытка сделать что-то _другое_ в рамках мкю тут налицо, за что, конечно, респект
Но честно говоря, имхо, дело даже в сюжете и его ценности. Дело в этой самой прстихосспаде репрезентации - именно она в фильме такая, какая должна быть.
Чувак, сидевший рядом со мной в кинотеатре, где-то на середине фильма выдал "этот фильм слишком черный". И блин, это лучшее описание и лучшая же рекомендация. Он действительно такой, про черных, их культуру, снят черными и (в том числе) для черных. И для этой пресловутой репрезентации именно таких фильмов должно быть больше. Не рандомное запихивание черных в разные исторические сеттинги вопреки логике и здравому смыслу (привет скандал с кингдом кам), а создание СВОЕЙ истории. У них же тоже она есть. История, культура и вот это все, про которую можно и нужно снимать. В том числе супергеройские фильмы.
А тут сейчас будет моя теория, почему запихивание - это не очень хорошо. Возможно, что бред, и людям с психологическим образованием наверное лучше не читать. Адептам толерантности "по-тамблеровски" тоже
А насильное запихивание порождает диссонанс - в первую очередь у ассоциативного и образного мышления, которым мы, человеки, обычно грешим. На примере того же ведьмака (которого тоже обвиняли в отсутствии черных), мне видится примерно такой ассоциативный ряд: фэнтези-доспехи--ПОЛЯКИ-скеллиге-викинги-европа-все прелести средневековья. И можно сколько угодно кричать что раз это фэнтези, то все возможно, очень редко в этом ассоциативном ряду будут черные. Потому что чаще всего люди мыслят уже привычными категориями - и базисом служит история, которую они изучали в школе, например. Или исторические фильмы. И даже в фэнтези человек неосознанно он будет искать похожие элементы что бы составить общую картину (потому что большинство фэнтези на этом и построено бхаха).
А насильное проталкивание других визуальных образов (простите но да, черные и белые отличаются ВНЕШНЕ) туда, где этого обычно нет... Ну, кто-то побурчит. Кто-то пожмет плечами. Кто-то запишется в сжв, а кто-то начнет агриться и рвать рубаху за "неправильность, поруганную историю/религию" или еще какую-нибудь там обидку. И привет ультраправые и всякие там...ну вы поняли. Потому что упс, люди идиоты - в большинстве своем.
Еще пример - черная Гермиона. Вы блять 8 фильмов сняли, на которых выросли миллионы детей, где она белая. И думается мне, что все ярым противникам тащемто пофиг на ее цвет кожи - они просто отстаивают свои привычные визуальные образы и ассоциации (возникшие В ОСНОВНОМ из-за фильма, потому что визуал накладывает гораздо более мощный отпечаток. Много вы видели артов ПЛИО после выхода сериала, где персонажи бы НЕ выглядели как актеры их играющие? То-то же). Отстаивают их с яростью уточки, да, но так устроен человек (см выше).
Снимите еще 8 фильмов с новой концепцией - вот тогда будет о чем поговорить.
Есть примеры аккуратного и вдумчивого замещения. Наверняка есть. Но в основном это делается топорно с изяществом "нна тебе" с предсказуемой ответной реакцией.
Новое-новейшее время в произведениях, когда люди расово уже смешались во многих странах мира - нивапрос, но и тут обычно делают черного "второстепенного друга главного героя которого убивают". Причем в основном делают это киностудии страны, отличающейся наиболее ээ расово смешанным населением. Не все фильмы конечно этим грешат, но все еще не так много, как хотелось бы.
Я ниразу не психолог и не исключено что горожу чушь с научной точки зрения, но видится мне это как-то так. Поэтому нужно больше таких фильмов, как Черная Пантера.
И кстати, почему никто не пристает к азиатам, что у них в исторических драмах черных нету, мм?
.
Афрофутуризм, колоссальная работа с визуалом и прекрасные женщины. читать дальшеПрекрасные во всем - в первую очередь отсутствием стереотипов и, опять же, стереотипов борьбы со стереотипами. Ну это когда под соусом феминизма в фильмах продвигаются все те же штампы (в последнее время все меньше, согласна, но все же попадается).
А тут Тчалла и даже Киллмонгер могут постоять в сторонке, серьезно.
Сюжет...ну такое. В плане сценария, имхо, не самый лучший фильм Марвел. Так, средне. Очень рвано и ощущение, что не хватило драмы, или ее специально порезали во славу...Марвеловства? На Рокстарсах обронили, что оригинальный монтаж был то ли три, то ли четыре часа, так что надеюсь, что они все выпустят то, что порезали. Потому что финальная версия очень винигрет, хотя попытка сделать что-то _другое_ в рамках мкю тут налицо, за что, конечно, респект
Но честно говоря, имхо, дело даже в сюжете и его ценности. Дело в этой самой прстихосспаде репрезентации - именно она в фильме такая, какая должна быть.
Чувак, сидевший рядом со мной в кинотеатре, где-то на середине фильма выдал "этот фильм слишком черный". И блин, это лучшее описание и лучшая же рекомендация. Он действительно такой, про черных, их культуру, снят черными и (в том числе) для черных. И для этой пресловутой репрезентации именно таких фильмов должно быть больше. Не рандомное запихивание черных в разные исторические сеттинги вопреки логике и здравому смыслу (привет скандал с кингдом кам), а создание СВОЕЙ истории. У них же тоже она есть. История, культура и вот это все, про которую можно и нужно снимать. В том числе супергеройские фильмы.
А тут сейчас будет моя теория, почему запихивание - это не очень хорошо. Возможно, что бред, и людям с психологическим образованием наверное лучше не читать. Адептам толерантности "по-тамблеровски" тоже
А насильное запихивание порождает диссонанс - в первую очередь у ассоциативного и образного мышления, которым мы, человеки, обычно грешим. На примере того же ведьмака (которого тоже обвиняли в отсутствии черных), мне видится примерно такой ассоциативный ряд: фэнтези-доспехи--ПОЛЯКИ-скеллиге-викинги-европа-все прелести средневековья. И можно сколько угодно кричать что раз это фэнтези, то все возможно, очень редко в этом ассоциативном ряду будут черные. Потому что чаще всего люди мыслят уже привычными категориями - и базисом служит история, которую они изучали в школе, например. Или исторические фильмы. И даже в фэнтези человек неосознанно он будет искать похожие элементы что бы составить общую картину (потому что большинство фэнтези на этом и построено бхаха).
А насильное проталкивание других визуальных образов (простите но да, черные и белые отличаются ВНЕШНЕ) туда, где этого обычно нет... Ну, кто-то побурчит. Кто-то пожмет плечами. Кто-то запишется в сжв, а кто-то начнет агриться и рвать рубаху за "неправильность, поруганную историю/религию" или еще какую-нибудь там обидку. И привет ультраправые и всякие там...ну вы поняли. Потому что упс, люди идиоты - в большинстве своем.
Еще пример - черная Гермиона. Вы блять 8 фильмов сняли, на которых выросли миллионы детей, где она белая. И думается мне, что все ярым противникам тащемто пофиг на ее цвет кожи - они просто отстаивают свои привычные визуальные образы и ассоциации (возникшие В ОСНОВНОМ из-за фильма, потому что визуал накладывает гораздо более мощный отпечаток. Много вы видели артов ПЛИО после выхода сериала, где персонажи бы НЕ выглядели как актеры их играющие? То-то же). Отстаивают их с яростью уточки, да, но так устроен человек (см выше).
Снимите еще 8 фильмов с новой концепцией - вот тогда будет о чем поговорить.
Есть примеры аккуратного и вдумчивого замещения. Наверняка есть. Но в основном это делается топорно с изяществом "нна тебе" с предсказуемой ответной реакцией.
Новое-новейшее время в произведениях, когда люди расово уже смешались во многих странах мира - нивапрос, но и тут обычно делают черного "второстепенного друга главного героя которого убивают". Причем в основном делают это киностудии страны, отличающейся наиболее ээ расово смешанным населением. Не все фильмы конечно этим грешат, но все еще не так много, как хотелось бы.
Я ниразу не психолог и не исключено что горожу чушь с научной точки зрения, но видится мне это как-то так. Поэтому нужно больше таких фильмов, как Черная Пантера.
И кстати, почему никто не пристает к азиатам, что у них в исторических драмах черных нету, мм?
.
@темы: кино, отзыв, точка зрения, (не)много букв
Нельзя переписать историю человечества в угоду современным идеалам, она уже свершилась, хотя это постоянно и пытаются делать. Давайте создавать новую культуру и новых изначально черных героев, которые будут нравится! Именно этим мне была интересна Пантера и поэтому я очень решительно потопала в кино: смотреть на другую культуру с другой историей, другой психологией, другими персонажами и другим визуалом.
Мне кажется, что этот фильм это очень интересный опыт для белых. То есть, когда я, белая, смотрю кино, снятое белыми про белых, я нахожусь в зоне комфорта и по умолчанию воспринимаю всё как своё и близкое. Потому что хоть какой сеттинг возьми, всё равно это будет знакомая мне культура, говорящая на родном мне ассоциативном языке.
А в Пантере такого нет, я смотрела фильм и очень явственно понимала, что к культуре на экране не имею никакого отношения, что есть люди, для которых это родное и близкое и я, простая сибирская девица, к ним вообще не отношусь))) И тогда я задумалась, а испытывают ли чернокожие такие же чувства, когда смотрят "белое" кино? Скучают они по своему культурному языку или с разбега прыгают в белый? А как они выбирают себе любимых героев? Становятся ли какие-то белые герои для них примером для подражания?
В конце концов, играет ли реальную роль цвет кожи? Важен ли для них тот черный друг главного героя, помогает ли он им как-то почувствовать происходящее своим? Лучше принять? Или нет? Потому что для меня белый Мартин Фриман тут не сыграл такой роли. Мне от его присутствия ни жарко, ни холодно, мне не легче сопереживать ему только потому, что он белый. Мне гораздо ближе сестра Т'чаллы, например; её мировосприятие, отношение к жизни и к семье играет гораздо большую роль, чем цвет кожи.
, я смотрела фильм и очень явственно понимала, что к культуре на экране не имею никакого отношения, что есть люди, для которых это родное и близкое
Да! Именно так. Говоря цитатой из моего любимого "астерикса и Обеликса" - другая культура (произносится задумчиво глядя вдаль хД)
Мне гораздо ближе сестра Т'чаллы, например; её мировосприятие, отношение к жизни и к семье играет гораздо большую роль, чем цвет кожи.
Вот кстати да. Мне не легче ассоциировать себя с тем же агентом только потому что он белый. Так что цвет кожи тут реально не имеет никакого значения. (нноо не все люди еще дошли до этого состояния, нда)